Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:21 

Animau 2015: Fantasy

Bat-Bat
Решать, конечно, вам, но будет так как я сказал.
Этот фестиваль был и остается моим любимым. Нельзя не заметить, что интерес к нему из года в год растет с геометрической прогрессией. Все увидели, как много заявок было в этот раз в вокальную и танцевальную номинацию (55 и 49 соответственно, если я не ошибаюсь), а так же море заявок в дефиле, поэтому я жму руку организаторам, волонтерам и ведущим за стойкость! Стоит начать с того, что первый тур отбора участников на караоке уже был неимоверно сложным, ведь каждый старался и вкладывал душу в выступление к родному Анимау. Поскольку я физически не смогла прокомментировать каждому свое решение, я опишу наиболее частые проблемы, из-за которых мне приходилось отклонять заявку на караоке.


1. Нехватка точности в пропевании нот — очень распространенная проблема. Решить можно с помощью занятий с педагогом, при этом изучение музыкальной теории будет только в помощь, т.к. вы самостоятельно научитесь отслеживать, что именно вы поете неверно.

2. Неустойчивое дыхание — казалось бы, все ноты спеты верно, но этого бывает недостаточно. При неустойчивом дыхании одну ноту вокалист может спеть громко, а вторая пропадет. Неустойчивая динамика не дает воспринимать песню цельно и производит только отталкивающее впечатление. Для того, чтобы ровно, уверенно спеть куплет и выйти на яркую и звучную кульминацию в припеве, нужно правильно дышать. Как правило, участники записывают демо в комфортных домашних условиях, красиво и мило напевая. Но мой опыт давно показал, что когда участник, не управляющий дыханием, выходит на сцену – от волнения его голос начинает дрожать, от шепота он переходит на крик, срывается, сбивается и т.д…

3. Позиционные проблемы, а именно: а) фальцет б) пение на горле в) пение на крике г) скачущая позиция (сначала одна, потом раз – и другая) — все это так же следствие неправильной работы с дыханием в сочетании с желанием повторить манеру «как у оригинального исполнителя». Запомните! Никогда не пытайтесь копировать манеру японских поп-звезд! У них очень своеобразная постановка голоса, она формируется у них с самого рождения, но для нас она чуждая! Если очень сильно стараться петь так же, как Wakana или Hikaru из Kalafina (например), можно сорвать себе голос или еще чего хуже.

4. Неправильный выбор песни. Важно понимать, что именно от выбора песни зависит то, раскроется ваш голос или же останется незамеченным. Еще очень важный момент – не все, что нравится лично вам, будет принято публикой. Будьте осторожны, выбирая длинные затянутые песни, рэп или, к примеру, трэшовый рок.

5. Неотрепетированный дуэт\трио\квартет. Здесь все предельно ясно. В сольном номере ты можешь делать все, что хочешь, но многоголосие требует внимательности, умения подстраиваться и сливаться. Выдержать красивый интервал – большая ответственность. На то, чтобы даже два человека хорошо зазвучали дуэтом, требуется очень много времени, сил и репетиций.

6. Изначально неверный подход к подготовке. После результатов отсева, я получила в ЛС очень интересный вопрос: «Почему мою заявку не приняли? Было вложено столько сил, денег, времени… Номер был продуман до мелочей…». Если внимательно перечитать вопрос, то станет понятно, что человек сам же на него ответил. Не забывайте о главных критериях конкурса. Если это вокальный конкурс, в который идет отбор по демо-записи, то больше всего сил необходимо вложить именно в вокальную подготовку, а только потом уже в оформление номера, но не наоборот. Это все равно, что для косплеера к дедлайну подготовить видеосопровождение, музыку и декорации, но не сшить костюм…

В общем, что-то я отошла от темы и хотела бы вернуться к самому фестивалю. Я искренне не завидую жюри косплей-номинаций, поскольку отсмотреть такое количество потрясных номеров и принять решение невероятно сложно. Я прекрасно понимаю, что кому бы ты не отдал место, ты всегда останешься виноватым, всегда будут несогласные. И ведь они тоже будут правы, ведь достойных места костюмов на Анимау всегда значительно больше, чем призовых мест. Просто знайте: вы все класные! Всем по 1му месту от меня лично! :3

Танцы. Танцы-танцы-танцы. Честно, мне несколько раз хотелось расплакаться от удовольствия, от того, что я увидела. Все, больше мне нечего сказать. Закрываем эту тему, это было слишком прекрасно.
Правда, не могу не рассказать о нашем совместном выступлении с коллективом Why Not?!. Я никогда не была поклонником K-POP, вся эта тема была немного мимо меня, я просто радовалась, с какой отдачей танц-коллективы выступают на фестивалях. И однажды, очень неожиданно, получила приглашение поучаствовать с живым вокалом в cover-dance от моей очень хорошей знакомой. Я решила, что грех отказываться, т.к. давно хотела попробовать себя в динамичном номере, но все никак не складывалось. А тут такой отличный шанс. Да и самих ребят ни капли не смущало, что они копируют не цельный танцевальный номер, а хоть и замысловатую, но хореографию подтанцовки. Для меня было немного стрессово в срочном порядке осваивать корейское произношение и я ужасно переживала, что подумает весь K-POP фендом. Взялась тут такая Мау, покусилась на святая святых :D Так что, если что, простите :D
Хочу много хорошего сказать Вайнатам, вы потрясающие целеустремленные ребята и растете очень быстро! Вы все такие разные, но танцуете с какой-то единой, целостной подачей! Я уверена, мы с вами еще поработаем :З


Ну а теперь я перехожу к тому, что по моей части. Традиционно пишу про каждого участника в караоке-номинации.


Shiii (Челябинск) — Snow White (Buck-Tick) : Молодец! Получилось очень неплохо! Знаю, что ты редко берешь для выступления лирические песни, поэтому для тебя это хороший новый опыт  Правда, было заметно, что некоторые моменты шли тяжело, но я уверена, что ты поработаешь над этим в дальнейшем!

Bellatrix (Уфа) — Forces (Susumu Hirasawa) : Очень красивый костюм, потрясающе смотрится в динамике! Жалко, что чуть недорепетировала номер в движении, из-за этого возникли проблемы с дыханием. Мне вдруг самой стало интересно, как работают артисты мюзиклов, ведь они и танцуют, и поют одновременно? Надо будет ради интереса погуглить)) Поздравляю с местом!

Darksiya (Сатка) — Ai nante (News) : Все-таки какой у тебя красивый низкий голос! В куплете он звучал сочно и свободно, а вот над припевом еще работать и работать!

Rin & U-Key (The T.O.P) (Уфа) — 200% (AKMU) : Когда я смотрела прогон, то подумала «Блин-блин! Rin повторяет те же ошибки с микрофоном, что и в прошлый раз!», огорчилась. Но на самом выступлении был приятный сюрприз! Номер был вроде бы несложный, но очень милый, хорошо отрепетированный, гармоничный! Я знаю, что ребята долго к этому шли и вот, наконец, у них получилось! За дуэт, динамику и оформление номера – заслуженное первое место!

Shizuro (Самара) — Clock Strikes (ONE OK ROCK) : Процитирую Лена, что сцена любит наглость. С этим у тебя было все в порядке, очень уверенно вышла и ни капли не стеснялась (если я ошибаюсь, то волнения было ни капли не заметно). Не хватило именно вокальной техники. Низкие ноты пропадали, высокие выстреливали либо смазывались, в итоге терялась цельность мелодии. Необходимо больше работать над дыханием и все будет просто отлично!

Lisa (Екатеринбург) — Come Back Home (2NE1) : Божечки, я готова была отдать первое место сразу же без разговоров только за голос и исполнение, потому, что «вот оно, вот оно то самое, чего обычно нет у караокеров – хорошая техника+душа»! Однако, помимо качества исполнения, у нас в бланках есть равнозначный критерий – оформление номера. В любом случае, второе место на Анимау, где такая мощная конкуренция – это очень круто! Я вижу, что ты тоже делаешь совместные номера с танцорами, думаю, что в следующий раз можно попробовать побороться за 1 место, подготовив номер с оформлением! Желаю удачи!

MAGNET (Уфа) : Девочки! Взяли себя в руки и побежали работать над дуэтом! На припеве в октаву интервала, можно сказать, и не было. Каждый пел как-то по-своему, это сводило всю магию на нет. Хотя песня интересная, стильная! Осталось стильно ее спеть!

hayss (Самара) — Unravel (TK- "Tokyo Ghoul" OST) : Я наблюдаю за тобой и замечаю кое-что удивительное. Одна песня прозвучит просто божественно, десять из десяти, но со второй все будет очень плохо. Третья опять будет супер, а четвертая… И.т.д. Я буду повторять вновь и вновь: не надо кричать. Надо петь. Если в оригинале кричат, то это не значит, что надо в точности повторять. Я знаю, что ты можешь прочувствовать вещь абсолютно по-своему, как никто другой. Я слышала, как ты можешь петь. Очень надеюсь, что ты хорошо поработаешь над своими следующими песнями!

Нельзя не отметить работу организаторов и такие фишечки, как мобильное приложение для фестиваля, очень крутое открытие с ведущими и насыщенный холл!

Однако, я могу написать отдельную простыню про некомпетентность звукорежа в ГДК. Я еще прошлым летом заметила какую-то ерунду, но в этот раз дошло до того, что я неоднократно посещала его будочку лично. Промучавшись весь первый блок от ушераздерающей громкости, мы с Леном озлобились и с боевым настроем пошли к нему разбираться в перерыве.

Я ожидала увидеть за пультом кого угодно: от пъяного дебила до криворукого стажера, но никак не старенького седого дедусю. У меня, честно говоря, даже опустились руки, так как известно, что бесполезно что-либо объяснять пожилым людям. Мы предельно вежливо и корректно попросили его убавить общую громкость и прибрать высокие частоты. В ответ выслушали 1001 причину, по которой, очевидно, он не хотел работать, из серии "Вот если бы заранее выровнять всю громкость у треков, а так кому-то тихо, кому-то громко..." (когда у всех разрываются уши, возникает вопрос: кому там было тихо?). В итоге второй и третий блок уже не вызывал острую головную боль и караокерам было явно комфортнее. Но на этом моя история не заканчивается.
Нам с Зазнаечкой предстояло выступление с живой бас-гитарой перед награждением, у меня был с собой мой собственный шнур для подстраховки. Мы проверили подключение с моим шнурком, все было хорошо, но звуковику показалось, что мой шнур коротковат и принес свой, сказав, что для его активации нужно нажать специальную кнопочку на джеке. Ок. Не вопрос. Приходит время нашего номера. Нажимаем кнопочку - ничего не происходит. Так-сяк? Никак. Ладно, меняю его шнур на свой, все начинает работать. В процессе смены шнурка выяснилось, что просто свой шнур звуковик воткнул не в тот разъем =__= Но это еще не самый эпик!

Сыграли мы Dress. Про то, какая магия творилась по ходу с громкостю баса, я вообще умолчу, и перейду сразу к Королевне.
....
....
....
ОН. Просто. решил. ОТКЛЮЧИТЬ бас. Внимание, причина:.... БАС-ГИТАРА НЕ НУЖНА.
Ему ПОСЛЫШАЛОСЬ, что в минусовке уже прописан бас. И он ОТКЛЮЧИЛ_ЖИВОЙ_ИНСТРУМЕНТ.
Я впервые сталкиваюсь с таким дебилизмом ever.
При чем мне до сих пор стремно, что я вовремя не услышала, что бас у нас в песне не звучит. А Зазная все играла от начала и до конца.
И понимаете, что он МНЕ доказывал, что в минусе, который сводила я самолично, ЕСТЬ БАС ахахах. Когда я ему нетонко объяснила, что он услышал басовую струну гитарной партии, он мне начал объяснять про свой 60-летный опыт и басовый контрапункт.

Это все равно, что сказать "Я вам отключил одного ведущего, у вас же второй и так справляется. У меня 60-летний опыт озвучки массовых мероприятий." Или "Я отключил для сценки фонограмму, в театральной постановке все должно быть вживую, я точно знаю, у меня 60-летний опыт". Не понимаю, как он вообще до сих пор там работает?

Ну нафиг, просто знайте, что в ГДК звуковик дебил и не возите туда живые инструменты ни.ко.гда.




В завершении скажу о вечной проблеме. Когда я говорю человеку "Увидимся на Анимау", реальный шанс того, что мы действительно увидимся - просто мизерный. Да и со многими ребятами из родного Челябинского тура толком не удалось нормально поболтать. Ыхы. Поэтому я очень хочу обнять всех, кого так и не обняла на фестивале.
:gh:

А еще это, наверно, первый фест, с которого у меня не будет ни одной фотки. Не знаю, как так вышло О,о

URL
Комментарии
2015-08-25 в 15:16 

moonlight lafiele
Сочувствие можно получить, зависть нужно заработать.
Получилось очень хорошо))) Я вот с корейским произношением совсем не дружу)))
Я жду видео с танцами, хочу заценить)))
Жаль самой не получилось поехать))

2015-08-25 в 16:05 

Kagamine_Len
Смеется, плачет и меняет маски. Танцует на карнизах мрачных зданий. Бездомным псам рассказывая сказки, идет за грань, и режется о грани (с)
Милионно плюсую к тебе по всем пунктам ;w; И был очень рад пообщаться!:heart:

2015-08-25 в 17:32 

Зазная
Защищенный Автоматический Зонд с Наступательным Аналоговым устроЙством для Космической Атаки
А еще это, наверно, первый фест, с которого у меня не будет ни одной фотки. Не знаю, как так вышло О,о
А я в четвертом блоке обнаружила таки наличие фотоугла. :lalala:

2015-08-25 в 18:08 

tami-S
Запомните! Никогда не пытайтесь копировать манеру японских поп-звезд! У них очень своеобразная постановка голоса, она формируется у них с самого рождения, но для нас она чуждая! Если очень сильно стараться петь так же, как Wakana или Hikaru из Kalafina (например), можно сорвать себе голос или еще чего хуже

То чувство, когда подала заявку с их песней и не прошла) Как камень в огород, но скорее всего, да, наставление. У них правда необычная постановка голоса.
Как хорошо, что Вы написали эти ошибки, есть на что ориентироваться и над чем работать, потому что, когда не проходишь и не понимаешь из-за чего ты не получилось, очень сложно иногда услышать, что не так. Свой голос не получается нормально оценить, а на записи не всегда поймёшь что да как, ибо и от аппаратуры многое зависит, особенно, если не в студии записываешь. Сидишь и думаешь: Господи, всё было нормально, откуда эта писклявость?

Самоучкам в этом деле ещё сложнее. Не знаешь как правильно, кто может подсказать, а верно ли тут написали как петь?

И я в шоке от звуковика. Сколько нервов, наверное, ушло! При чём тут опыт, если выступающим нужно то, что они готовили?! Поменьше Вам таких происшествий и благоприятностей в делах)

2015-08-25 в 20:15 

Очень приятно было читать ваш отчет) Чувствуется опыт работы в данном направлении.
Согласна с вами по поводу Лизы, немного побомбила, но Лен мне объяснила, что критериев было несколько, на этом и успокоилась.
Очень жалко иногда, что люди по основному критерию набирают достаточно баллов, а по дополнительному немного не хватает.
С Уважением, БоМакоха.

URL
2015-08-25 в 21:49 

Parkan
Идеальный отчет жюри)

2015-08-27 в 16:27 

Bat-Bat
Решать, конечно, вам, но будет так как я сказал.
moonlight lafiele, спасибо! (танцев в лс покидала)

Kagamine_Len, Да, я тоже была рада повидаться! :hash2:

Зазная, до 4х в фотоуглу снимала Айгер, а я слоупок Т___Т Вообще не дошла до него :((

tami-S, кажется, я вспомнила ваше демо! Не стоит сильно форсировать. Вам, наверно, хотелось звучать так же ярко и резко, но на этом не стоит так акцентировать внимание) Лучше пропевать все спокойно, открыто, мягко и звучно, по своему, чем пытаться повторять за Kalafina) Желаю удачи!

Гость, да, конкурс есть конкурс) На разных фестивалях критерии бывают разные...

Parkan, оу, спасибо)) Но я просто написала все, что думала х)

URL
2015-08-27 в 17:23 

tami-S
tami-S, кажется, я вспомнила ваше демо! Не стоит сильно форсировать. Вам, наверно, хотелось звучать так же ярко и резко, но на этом не стоит так акцентировать внимание) Лучше пропевать все спокойно, открыто, мягко и звучно, по своему, чем пытаться повторять за Kalafina) Желаю удачи У меня была Moonfesta, очень приятно, если запомнилась, хотя, наверное, не в лучших красках:shuffle2: Но песня действительно очень живая, яркая, весёлая, и мне как-то хотелось подстроить голос, а вышло... то, что вышло:facepalm:

Спасибо большое за совет! Обязательно учту! Думаю, Вы правы, повторять - значит терять индивидуальность):) Вам тоже огромной удачи и хороших результатов!

   

Скромная обитель Версальского маньяка

главная